Какой резонатор можно назвать пламегасителем?
Требования
к пламегасителю, рассмотренные выше, влекут за собой необходимость в некоторых
конструктивных особенностях его устройства. Если говорить упрощённо, то глушители
шума бывают активные, где используется принцип поглощения звуковых волн, и пассивные,
где звук гасится за счёт отражения звуковых волн. Употребляемый в первом случае
наполнитель - базальтовое или синтетическое волокно не выдерживает большой температуры
выхлопных газов в передней части глушителя и выгорает за несколько месяцев,
если он защищён нержавеющей сеткой, и за несколько дней если не защищён ничем.
Поэтому метод отражения более приемлем для детали, подвергающейся большому температурному
воздействию.
Корпус пламегасителя должен быть обязательно двухслойным,
дабы колебания внутреннего слоя гасились наружным, в противном случае сам корпус
при резком ударе в него звуковой волны будет дребезжать как консервная банка.
Ну и материал, из которого изготовлен наружный слой должен быть стойким к коррозии
- резкие перепады температур, в сочетании с соляными ваннами, убивают за пару
зим даже аллюминизированную сталь, поэтому желательно, чтобы корпус был из нержавеющей
стали. Требования к материалу, из которого изготовляются внутренние части пламегасителя
уже не такие строгие, так как в начале выхлопной системы, коррозия внутри практически
не развивается, в отличие от задних частей, где скапливается конденсат и влага,
попадающая через выходной патрубок глушителя. Так же не стоит забывать и об
объёме самого пламегасителя, от которого зависит, как будут работать последующие
детали (резонатор и глушитель). При не достаточном его объёме обычно в резонаторе
или в глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает дребезг и на выходе
из глушителя общий уровень звука несколько выше. В случае если глушитель и резонатор
прямоточного типа, дребезг обычно не так значителен.
Теперь, когда в общих чертах обозначены основные
критерии, по которым характеризуется пламегаситель, мы спустимся на землю, а
точнее на автосервисы и магазины авто запчастей города Москвы. В отличие от
Европы, Америки или Японии, нормы по содержанию в выхлопных газах СО, СН и азотистых
соединений в России намного мягче, автомобили и запчасти дороже, а средний доход
у автовладельцев ниже. Поэтому желающих менять умерший нейтрализатор
на новый очень мало - больно уж дорогая штука. И пламегаситель при таких обстоятельствах
становится более приемлемым вариантом. Какие только детали не обзывают пламегасителями!
Их устанавливают тысячами на любимые автомобили ни о чём не подозревающих клиентов
вместо катализаторов. Самые распространённые из них: универсальные пламегасители
- Платиник; Асмет (всё Польша); Ферроз (Испания);
Ассо (Италия) Симонс (Финляндия), резонаторы от VW Гольф;
Пассат пр-во Бозал; Валкер (Бельгия; Швеция; Турция; Польша); Юниверсал
(Эстония); Мармиттезара ( Италия). Всё это в принципе однотипные
детали, которые не отвечают всем выше обозначенным требованиям и не могут в
полной мере достаточно качественно выполнять предназначенную им функцию, хотя
в некоторых случаях клиенты остаются более-менее довольными результатом их установки.
Как устроены эти детали? Все они прямоточного типа и имеют однослойный корпус
из аллюминизированной стали, у одних лучшего (например Валкер) у других худшего
( Ассо; Юниверсал качества. Внутренняя перфорированная трубу из аллюминизированной
или чёрной стали, набивка из базальтового или синтетического волокна, а то и
из обычной минеральной ваты. Однослойный, значит потенциально дребезжащий корпус,
и быстро выгорающая набивка - главный недостаток таких деталей.
Так же распространены штатные пламегасители, то
есть предназначенные для конкретной марки автомобиля, производства Валкер, Бозал,
Эрнст, Teш. Они лучшего качества, так как имеют двухслойный корпус, а иногда
и правильное внутреннее устройство, такое же, как у оригинальных деталей.
У оригинальных деталей, предназначенных для машин
без катализатора, всегда двухслойный корпус. Чаще всего они из нержавеющей стали,
а глушение шума осуществляется комбинированием методов отражения и поглощения,
при этом основную функцию выполняет дополнительная камера с установленным в
неё диффузором в европейских автомобилях, шайбой или перфорированным конусом
в японских автомобилях. Обработка потока в доп. камере осуществляется по принципу
отражения, а набивка из нержавеющей сетки и базальтового волокна выполняет второстепенную
в данном случае роль, и обычно после её выгорания звук меняется не сильно. Конечно
же, оригинальные детали наверно самый оптимальный вариант для Вашего авто, если
не принимать во внимание их немалую стоимость и частое отсутствие вообще в природе
оригинальных пламегасителей на автомобили, которые выпускались только с катализаторами.
До этого момента мы рассматривали пламегаситель,
как деталь, которую можно установить приварив или прикрутив
на выхлопной тракт, но в Москве некоторые фирмы предлагают так же установить
пламегаситель в корпус катализатора. А это что такое? Очередное изобретение
русских Кулибиных? Но на самом деле ничего необычного и требующего патентования
здесь нет. Просто деталь, о которой мы здесь ведём речь, в данном случае изготавливается
вручную. И этот метод наверно тоже имеет право на жизнь, тем более, что у него
есть свои преимущества: деталь получается с максимально возможно большим объёмом
и с нержавеющим, пусть и б\у, корпусом. Главное чтобы непосредственный исполнитель
этой операции понимал, что именно он делает и был действительно способен выполнять
эту достаточно ответственную и сложную работу, ведь ручная работа всё - таки.
Теперь обратимся к тюнингу. При установке тюнинговой
системы выпуска прямоточного типа требования к звуку обычно несколько другие
- нужен породистый, совсем не тихий звук с преобладанием низких частот - басов.
Поэтому используемый для тюнинга прямоточный пламегаситель может быть более
простым по конструкции - ведь устанавливаемые после него детали тоже прямоточные
и поэтому здесь не требуется совсем серьёзная обработка потока. Главное что
бы он был надёжным, имел двухслойный корпус и соответствующее мощности мотора
проходное сечение, ну и конечно важен и внешний вид. Но, к сожалению, даже у
именитых брэндов тюнинга (Supersprint, Remus, Sebring, APEXi и т.д.) почти нет
в ассортименте прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, потому что на
Западе существенно более строгий контроль за чистотой выхлопа, и более популярны
там катализаторы на металлической основе с пониженным сопротивлением. Нормальным
так же считается оставить после паука и просто штатный катализатор.
Отсутствие спроса на детали, которые можно ставить
вместо катализатора, и является основной причиной тому, что западные производители
не предлагают ничего такого, что попадало бы под наше определение пламегасителю.
Так как Россия страна особенная и ситуация с катализаторами
несколько другая, а спрос на пламегасители поэтому достаточно большой, то ничего
удивительного нет в том, что в московских магазинах и автосервисах появился
достаточно большой выбор пламегасителей отечественного производства. Правда
многие из них не заслуживают ни одного доброго слова, но есть и детали достойные
внимания, которые по некоторым параметрам даже превосходят подобные изделия
серьёзных европейских брэндов, и имеют стоимость не настолько высокую, как у
западных аналогов.
Как же отличить правильные пламегасители от неправильных?
Если Вы внимательно прочитали эту статью, то наверно теперь это будет не так
сложно, и позволит Вам не выкидывать на ветер свои деньги.
|