Глушитель – не кусок трубы!
Выхлопная
система – это один из важных элементов в автомобиле. Кроме уменьшения шума выхлопа,
она предназначена и для снижения токсичности выпускаемых в атмосферу газов за
счет дожигания и осаждения в корпусе глушителя вредных веществ. Тем не менее,
многие покупатели, да и продавцы, по привычке считают, что главное в глушителе
– это цена, и вообще, чего еще ждать от куска трубы. Делали же в советские времена
в гаражах глушители из старых огнетушителей, и ничего, ездили.
В основе работы глушителя лежит или поглощение
звуковой энергии специальными звукопоглощающими материалами, или преобразование
звуковой энергии в расширительных и резонаторных камерах. Современные системы
выпуска отработавших газов содержат в себе и глушители, и резонаторы. Все чаще
применяется звукопоглощающая набивка, изготовленная из базальтового волокна
и тонких нитей из нержавеющей стали.
Глушители и другие элементы системы выхлопа
подлежат обязательной сертификации. Сертификация проводится по ГОСТ Р 41.59-2001,
который основан на международных правилах ЕЭК ООН №59. При оценке системы выпуска
измеряется уровень звука при разгоне автомобиля, при работе на холостом ходу,
а также противодавление, создаваемое системой выпуска. Таким образом, покупая
сертифицированный товар, покупатель может быть уверен, что система выпуска и
шум будет правильно гасить, и двигатель не “задушит”.
К сожалению, на рынке присутствует большое
количество некачественной продукции, не соответствующее требованиям по шуму,
противодавлению и коррозионной стойкости.
Многие любители “спортивного тюнинга” считают,
что если глушитель ревет, как гоночный болид, да труба , что кулак пролезет,
значит, и мощи прибавляет втрое. К огорчению многих сообщим, что расхожее мнение
о чудодейственном увеличении мощности двигателя за счет “заряженного”, “прямоточного”
и т.п. глушителя, мягко говоря, не соответствует действительности. При установке
даже настоящих спортивных глушителей и резонаторов на стандартные двигатели
возможно увеличение мощности только на 2 – 3%. Немного может помочь настроенный
коллектор (“паук”), но в повседневной жизни это экзотика. Чаще всего “тюнинг”
заключается в установке спортивно басящего глушителя с внушительного размера
выхлопной трубой.
Проверить качество глушителя в момент покупки
невозможно, и совет может быть один – покупайте сертифицированный товар известных
производителей. По информации компании “АвтоХэлп”, представляющей системы выпуска
известных марок Bosal и Arvin Tesh, импортируемые глушители в обязательном порядке
проходят проверку на соответствие ГОСТам, о чем выдается сертификат соответствия.
Наличие такого документа является гарантией подлинности продукции. А что касается
выхлопных труб, то у известных фирм в арсенале имеются глушители с разнообразным
дизайном труб, на все вкусы.
Кроме этого, установка системы выпуска на
специализированном автосервисе продавца снимет все проблемы и обеспечит стопроцентную
гарантию. Известные фирмы выпускают все элементы систем выхлопа, включая крепеж.
Многие, потратив немалую сумму на приобретение выхлопной системы, экономят на
элементах подвески труб и глушителей к кузову. Последствия такой “экономии”
могут быть очень разорительными, старые резиновые элементы подвески рвутся и
трубы с глушителями повисают на коллекторе. В результате или обламывается фланец
приемной трубы, или шпильки, не говоря о прогоревших прокладках. А замена обломанных
шпилек коллектора может стоить больше нового глушителя. Так что доверяйте лучше
профессионалам.
|